Встреча с начальством


Я сижу к кафе "Голден Фиш" со своим начальником Нильсом. Он заказал себе лазанью, а я - просто чай. Дело в том, что у Нильса есть странная манера дожидаться, когда ты откусишь вкусный сочненький кусочек от своего, например, гамбургера, и в этот самый неподходящий момент начинать задавать важные и каверзные вопросы. При этом он может вопросительно смотреть тебе в рот и наблюдать, как любая попытка ответить на его срочный вопрос, заданный именно сейчас, заставляет тебя выплёвывать маленькие кусочки еды, которую ты не успел вовремя проглотить. Он, как специально, может молчать, ковыряться вилкой в своей тарелке и напряженно о чём-то думать в течении нескольких минут. Ты расслабляешься, набиваешь себе рот, начинаешь есть, а он вдруг поднимает на тебя свои начальственные глаза и спрашивает что-нибудь вроде : "А что, зарплату сейчас поднимать тебе не надо? Ну, ладно - молчишь - значит не хочешь... В следующий раз, через годик". А ты бы и рад ответить, но не хочется плеваться и  говорить с набитым ртом. Но он, козёл, не оставляет тебе выхода. Если ты начнёшь дожёвывать, он перейдёт к следующей теме, и тогда на самом деле повышение зарплаты будет только через год. Поэтому я и заказал только чай. Максимум, залью заваркой его дорогой костюм. Это, во всяком случае, лучше, чем плюнуть недожёванным помидором в сторону кружки с его пивом.
 
Мы сидим и обсуждаем мой новый проект. Он говорит, что я один из самых крутых программистов, которых он когда-либо знал. Что я самый лучший. И что если я буду больше работать, то однозначно достигну небывалых высот. Врёт, конечно. Я же знаю, что всё это полная ахинея. Но виду не показываю, что не верю. Сижу, умно киваю, соглашаюсь. Потом Нильс рассказывает мне о новом друге своей дочери и плавно переходит на тему о пользе вегетарианства для изучения новых технологий Майкрософт. Во всём этом есть некий сюрреализм. Как будто смотришь какой-то фильм со стороны. Вот в кафе зашла Арудра - моя коллега из Индии. Она приветливо помахала мне рукой и села за соседний столик. Нильс начал рассказывать про своего друга Мартина и их последнюю поездку в Лапландию. Серьёзно, что-то во всём этом меня напрягает... Такое ощущение, что спишь и не можешь проснуться. Странно как-то. Последний раз, по-моему, я такое чувствовал, когда потерял сознание в время прививок перед поездкой в Индию. Понимаешь, что бредишь и видишь, что вокруг всё искусственное, а пробить пелену этого странного стекла не можешь. И вдруг меня как ошпарило - почему Арудра блондинка с белой кожей??? Она же индуска, и должна быть смуглой брюнеткой. А почему моего начальника так зовут? Нильс - это же имя друга Акки Кнебекайзе - гусыни из Грузии. А имя этого субъекта, который сидит напротив, вроде бы должно быть Патрик или Джон. Так, что за хрень здесь вообще происходит? Где я?
 
Я смотрю на своего начальника. Он хлопает в ладоши.
 
- Браво, Мишаня, - произносит он по русски без акцента, - ты теперь ещё на ручки себе посмотри. А то как же это так - осознанное сновидение... А ручки-то где?
 
И тут я снова вспоминаю. Это как яркая вспышка, освещающая все предыдущие моменты, складывающиеся в настоящую мозаику в конкретном месте - здесь и чётком моменте - сейчас...
 
Когда я был ещё совсем ребёнком, меня часто мучили ночные кошмары. Ко мне приходил ужасный монстр. Я звал его Зверь Беда. Он нападал, гонялся за мной, пугал, рычал, корчил страшные рожи и доводил до полного безумия. Я даже спать ложился с маленьким перочинным ножиком, чтобы защищаться ночью. И после каждой встречи со Зверем Бедой я ощущал, что потерял частичку себя во сне, и если я захочу вернуть её назад, мне придётся отнять её у мучившего меня чудища, сразившись с ним. А это было очень страшно.
 
Позже, когда детские ночные кошмарчики стали постепенно сменяться подростковыми эротическими снами, меня не покидало то же самое ощущение потери энергии. Да, я всегда находил логическое объяснение этому феномену. Гормоны, поллюции и прочая ерунда. Но упадок сил всегда был налицо. А лет 20 назад сны стали совсем другими - взрослыми, что-ли. Они как бы выросли вместе со мной. Неизменным оставалось только это ощущение - как будто от меня откусили кусочек во сне.
 
Я сижу в кафе "Голден Фиш" напротив этого существа и вспоминаю. Несколько раз я даже просил его показать мне его реальную суть. Например, когда оно проявилось в одном из моих снов в виде миловидной брюнетки, которая явно хотела поближе познакомиться со мной. Когда вместо телефона я попросил у неё прекратить морочить мне голову и дать увидеть её (его?) в настоящем виде, девушка ясно дала мне понять, что лучше снова впасть в забытьё и продолжить флирт во сне. "Понимаешь, дорогой", - сказала она мне, - "если ты увидишь то, что просишь, ты рискуешь в лучшем случае проснуться в психушке, а в худшем - не проснуться вообще. Пойми, мне не жалко. Но подумай, ты и вправду хочешь рискнуть? Может, лучше возьмёшь у меня телефончик, как, собственно, и хотел?"
 
Лазанья Нильса (Патрика Джона?) остывает. Я сижу и злюсь.
 - Скажи, - спрашиваю я, - вы что, типа как ангелы - хранители? Приставлены к одному конкретному человеку?
 - Нет, конечно, Мишаня, - отвечает он, -  ты, как обычно, совершенно беспочвенно очень много о себе мнишь. В основном мы, кстати, питаемся не в ваших снах, а вообще наяву. Просто в обычном состоянии сознания вы не хрена заметить не можете по определению. Помнишь, например, как у тебя индеец пытался около университета отнять сумку? Сколько ты эмоций тогда вышвырнул в воздух? Хи-хи, осознанный ты наш. Да на твоих переживаниях можно уху варить. Кстати, а как ты радовался, когда рыбку из реки вытаскивал? Сколько удовольствия было - то. Тебе, Мишаня, спать совсем не нужно. Мы и так хорошо питаемся. Да, тридцать восемь попугаев... Кстати, о попугаях, - и тут он заговорчески улыбнулся....
 
Мне казалось, я точно знал, о чём оно говорит. Я ощущал своё тело, лежащее на кровати. Рука немного затекла. Вставать надо в 05:30. А будильник-то я поставил? Главное - это не проснуться вот прямо сейчас.
- Послушай, - говорю я Нильсу, - я просто хочу знать. Покажи мне. Один раз. Пожалуйста. Я же знаю, что сейчас сплю. Я кормлю вас всю жизнь. Покажи мне, как ты выглядишь. Я не могу нормально видеть вас наяву...
- Вот именно, ты спишь. По правде говоря, ты сейчас действительно стал сильнее, - отвечает Нильс. Но, как ты был дураком, так и остался. И энергии у тебя пока ещё, мягко говоря, маловато. Вот например, ты знаешь, где сейчас объекты твоего сна, а где - реальность? Ну, я имею в виду, где не совсем то, что тебе сниться?
- Конечно знаю, - гордо парирую я, - вот ты, например. Ты - это не сон. Конечно, вижу я тебя таким, каким представляю себе во сне, но по сути...
- Ладно, ясно, - перебивает меня Нильс, - Мишаня, для твоего же блага, пойми, ты вообще ничего не видишь. Рановато тебе мою структуру рассматривать. Я вообще не тут. Понимаешь? - и он показывает рукой на соседний столик. Я поворачиваюсь туда всем телом. И вижу миловидную брюнетку с моим маленьким перочинным ножичком в руках. Она улыбается мне во всё лицо (или морду?).
 
- Доброе утро, дорогой, - говорит она. И кидает в меня ножик.

Я просыпаюсь и открываю глаза. 5:28 утра. Пора собираться. Пошёл я сделаю себе крепкий кофе...

Надеюсь, продолжение ещё последует.

 

 

 

 

 

4 comments:

  1. В модели Трансерфинга трактовка Сновидения наяву: подсознание самостоятельно ничего не воображает, а напрямую подключается к пространству вариантов, которое содержит всю информацию. Пространство вариантов – это информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество возможных положений точки на координатной сетке. Там записано все что было, есть и будет.

    ReplyDelete