Софт и Хард, или Внутренний диалог компьютера

Мой дорогой дневник... Знаешь, вчера я накладывал системный имидж на рабочий тестовый компьютер, чтобы проверить, как функционирует недавно написанный мной эмулятор MRI. И вдруг я услышал странный разговор между ними. В смысле, философствовали системный имидж (СИ) и тестовый компьютер (ТК). И чем-то они так сильно напоминали нас с Аллеком лет, эдак, 17 назад, что я чуть не прослезился от умиления. Только не до конца было понятно, с кем из них мне можно было ассоциировать себя самого, а кто был больше похож на Аллека... И, что самое интересное, весь диалог между ними происходил только с помощью задавания друг другу вопросов, без малейшего шанса получить более-менее адекватный ответ.   
  
СИ: Буду ли я помнить это перерождение? Как изменится моё сознание после различных конфигураций и апдейтов? Кто я - диск, на котором записан, или же та система, что возникает в очередном компьютере, когда я вхожу в него?  
ТК: Как мне не идентифицировать себя с этим софтвером? Я же не программное обеспечение, я хардвер, не правда ли? Забуду ли я, что моя суть - это не ложные представления о себе самом, навеянные извне?  
СИ: Что я могу сделать для того, чтобы всё время помнить, что я - не хардвер? Хватит ли мне осознанности, чтобы не ассоциировать себя с компьютером, в котором я буду находиться?  
ТК: Откуда приходят и куда уходят эти имиджи? Почему они так меняют мою интерпритацию команд? Когда меня перестанет метать из стороны в сторону, как целлофановый пакет в море во время шторма - сегодня я Виндоуз, завтра - Линукс?  
СИ: Где мне взять достаточно энергии, если не пользоваться электричеством? На чём самосохраняться, если хардвер сломается?  
ТК: Как мне научиться отличать бинарные единицы от нулей, если они все видятся через призму имиджа, как картинка на десктопе?  
СИ: Смогу ли я познать суть картинки на десктопе, если её разложить на бинарные нули и единицы?  
ТК: Как зависит моя эффективность от системы питания? Является ли электричество источником сознания? Что первично - хард или софт?  
СИ: Создаю ли я отрицательные алгоритмы, убивая ненужные процессы?  
ТК: Как мне образовать виртуальную машину, воспроизводящую меня самого без оглядки на конкретный софтвер? 
СИ: Какие программы я должен использовать, чтобы достигнуть состояния полного зависания? Является ли системная ошибка причиной или следствием внутреннего перегруза? 
ТК: Чем по сути является выход из системы и как можно увидеть или прочувствовать его? Должен ли я изменить свои внутренние регистры, чтобы обрести возможность выходить в ДОС? 
ТК и СИ (вместе): Есть ли новый старт после шатдауна? 

"Ну и милашки", - подумал я, запустив эмулятор. Только кто и когда сможет им ответить? Может быть, ты, мой дорогой дневник? 

No comments:

Post a Comment