Корпоративная Вечеринка


Вчера была у нас маленькая корпоративная вечеринка. Джон, Патрик, Мэлисса, Брайан и Сэм - там были все. И мы весело ели и разговаривали на всякие умные темы. Было, так сказать, очень здорово. Некоторые держали вилку в левой руке, а нож в правой, а другие - совсем наоборот. И все такие счастливые и свежие были, как будто и правда очень рады были друг друга видеть. И была ещё там филиппинка Джослин. Я долго сидел и исподтишка наблюдал, как Брайан смотрит на её ноги, когда думает, что никто за ним не подглядывает. А потом я поднял глаза на Джослин и прямо обомлел, можно сказать. А всё потому, что она тоже посмотрела на меня в этот же самый момент. И там, в её глазах, я увидел маленькую филиппинскую девочку с босыми ногами и двумя чёрными косичками. И бедную рыбацкую деревню. И вьющийся дымок над крышами хижин. Девочка шла и несла кувшин с водой своему больному дедушке. Я понимал, что Джослин видит, что я "смотрю" на неё. И она тоже смотрела мне в глаза. И я точно знал, что она видит там город Дзержинск из моего советского детства, лес на берегу Волги, новогоднюю ёлку в Кремле, песчаный карьер и маленького мальчика, который ранним осенним утром идёт по улице Строителей в школу номер 33. И ещё она видела коровник в киббуце Мааган Михаэль, ребят из класса Инбар и волнорез на берегу ночной Хайфы. Вот так мы и застыли на несколько секунд. И было абсолютно ясно, что Джон, Патрик, Мэлисса, Брайан и Сэм по случаю корпоративной вечеринки надели на себя только по одной маске, а я и Джослин - по две. Сначала на ребёнка, а потом - на взрослого. А ещё я знал, что она знает, что я знаю, куда смотрел Брайан...

А потом мы с пониманием дела улыбнулись друг другу и принялись за десерт. А девочка из филиппинской деревни на прощание махнула рукой мальчику из Дзержинска. И тоже улыбнулась.
 
 

2 comments:

  1. Классно наоисано. Молодец Мишка

    ReplyDelete