Последний путь Buick'а

Несколько дней назад... сейчас, секунду... да, мне тяжело говорить об этом. Недавно некий Anonymous доверительно сообщил мне, что с возрастом я стал какой-то эгоцентричный и зацикливаюсь без причины на себе... Наверное, он прав. Я, конечно, и раньше мог сентиментально всплакнуть во время просмотра диснеевских мультфильмов или начать по-доброму переживать за какую-нибудь героиню очередного сериала, но... да, да... я уже прихожу в себя... Сейчас, сейчас... Ой, я говорю, как Лосяш из "Смешариков"... Ладно, О"К. Поехали. В общем, несколько дней назад мы с моим добрым старым Бьюиком отправились в его заключительное путешествие. Говорят, что некоторые северные народности уводят своих престарелых родителей из дома в холодную зиму, таким образом провожая их на верную смерть. И пока старики засыпают вечным сном на какой-нибудь льдине, их дети пьют в юрте чай с вареньем и играют в Рlaystation. Это, конечно, несколько утрированное сравнение, но именно так я чувствовал себя, когда вёл свою поседевшую машину к последнему пункту назначения - стоянке Manitoba Public Insurance на Пэмбине.

Бьюик был стар и болен. Без переднего окна со стороны водителя, с переломами обоих бамперов и оторванным правым зеркалом он привычно, не жалуясь ни на что, не ворча и не ропща на судьбу, вёз меня по промёрзшим заснеженным улицам Виннипега, гордо принимая свой последний вызов. Ручка от кондиционера была оторвана, и он не мог как раньше, в полную силу, обогревать салон, борясь с задувающим в открытое окно ледяным ветром. Я вёл машину и тихонечко поглаживал руль, как бы успокаивая нас обоих. "А помнишь", - спрашивал я его, - "как ты вытаскивал меня из топкой трясины, когда мы застряли в дождь на берегу реки?". "А как ездили в Менедозу, захватив с собой двоих хиппи? Хотя, наверное, судя по запаху, это всё-таки были панки, а не хиппи... А ты ведь всегда держался молодцом, Бьюик. Даже когда не заводился во время сильных морозов, я всегда знал, что ты соберёшься и справишься...". Я вспомнил, как ещё только этим утром подключал стартовые кабеля к замёрзшему аккумулятору при температуре -35с и машинально засунул голову поглубже в куртку. Этот Бьюик действительно был мне как любимый верный конь. Он всегда появлялся рядом, когда было нужно - зимой и летом, осенью и весной. Его никогда не пугали ни проливные ливни, ни гололёды, ни грязь, ни листопады. Хотя, вообще-то, как листопад в принципе кого-то может напугать? Но мой Бьюик, и правда, был очень смелый и мужественный. Он, стиснув зубы, ржавел, дряхлел, напрягался, но ехал из последних сил и не взирая на усталость. А ещё он скрывал свой возраст. Однажды, после нашей очередной ссоры я потерял второй ключ от него - положил связку на крышу машины и поехал. Ключ упал по дороге и потерялся. Бьюик тогда страшно на меня разозлился и каким-то непостижимым образом сломал себе светодиод на панеле управления. Он сделал это, чтобы никто и никогда не смог бы больше проверить километраж. Просто ему хотелось сохранить в тайне, какое же расстояние он на самом деле накатал. Я понимал, что он очень хотел уйти молодым и поэтому специально не чинил этот его сломанный светодиод. Мы, конечно, помирились потом, но после этого случая я понял, что у машины есть собственная воля и желания. И пусть панель управления больше не светится - ведь только мы с Бьюиком вдвоём знаем правду...

Мы ехали молча. Мотор периодически начинал странно стучать и завывать. Это последняя дорога, Бьюик. Ты только докати до Пэмбины, старичок, ведь осталось совсем немного. Если встанешь здесь - я уже не смогу помочь тебе. Собери в кулак всю свою волю и дотяни до MPI. Мне тоже не легко. За последнюю неделю я спал всего семь часов. Времени отдохнуть совсем не было - я даже со своим собственным любимым дневником не разговаривал. Ты же всё понимаешь, друг. Мы оба в одной лодке или, вернее, в одной машине. Я и ты. На мне тоже ездят все, кому я позволяю. И я, также как и ты, ни от кого не жду благодарности и никогда не показываю вида, что устал, даже когда силы совсем на исходе. А может, мы с тобой - суть одно целое? Правда, а вдруг "мы" - это на самом деле "я" или "ты"? Внутри машины что-то звенело и трещало. Я верил Бьюику. Мы доедем до стоянки. И не из таких ситуаций выбирались. Он - как я. Или я - как он... А если на самом деле именно машины наделяют нас сознанием, сажают в себя и позволяют думать, что водители жизни - это мы сами? А за кулисами наши Бьюики дёргают за ниточки, заставляя совершать действия, совсем нам не свойственные? А потом просто меняют нас, как старые носки... Может быть, мой Бьюик не едет умирать, а просто решил поменять водителя?

Мы все привыкаем к своим машинам - иногда даже настолько, что полностью себя с ними ассоциируем. Вот, например, когда я в последний раз вспоминал, что я - не тело? Ведь моё физическое тело - это тоже своеобразный автомобиль, а я привык думать, что на самом деле это и есть я сам. А радио, которое включено в салоне этой машины, я вообще воспринимаю как свои собственные мысли, полностью забывая, что я - не ум... Оно говорит, говорит, и вот уже становиться совсем непонятно где я, где машина, где радио и кто вообще кого и куда ведёт... Есть только одна единственная дорога с последним пунктом назначения. А потом, если повезёт, будет новая машина.

Всё, приехали. Спасибо, Бьюик. Ты снова не подвёл меня - и вот мы с тобой на месте. Я залил в бак достаточно много бензина, тебе хватит на первое время. Подожди, я уберу мусор из салона... Сейчас, сейчас. Сейчас... Ой, опять я похож на Лосяша... Прости, если что не так, старичок. До свидания, мой верный друг. Передавай привет своему новому водителю, если, естественно, он будет. Запасное колесо у тебя в багажнике... а, ну да, конечно, ты же сам это прекрасно знаешь. Всё, давай посидим на дорожку... Я кладу голову на руль, застываю так на несколько секунд, а потом резко встаю и выхожу из машины. Интересно, похоже ли это на последний выход из тела? Не важно, всё. Счастливо, мой старенький добрый Бьюик.

Пойду поразвлекаюсь с какой-нибудь молодой хондой.

 

12 comments:

  1. I do not remember my password and cannot log in and do not have time to request another password, so I would like to say that this story of "Buick" so touching.

    ReplyDelete
  2. Very nice story ! I remember my Buick when I sold it :( I was so sad and needed some time to sit inside and say Good buy and Thank you to my Buick. The memories is much more then just a car. I had my Buick for 4 years.

    ReplyDelete
  3. блять,тут все говорят на английском,даже не удобно как то писать по русски.
    Чуть не обосрался от умиления...

    С уважением,
    Добрый аноним.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не ссы, аноним. Я знаю, кто ты и мы научим тебя английскому. Учти, у нас длинные руки.

      Злой антоним. :-)

      Delete
  4. Сожалею о твоей безвозвратной утрате, Михаил. Ты создал интересное произведение, с глубиной мысли, с чувством и с максимально возможной подачей реальности и в то же время нереального сюра, выраженного в безостановочно мечущихся мыслях у тебя в голове, в то время когда ты осознаёшь что вот, настал тот момент, к которому ты вроде бы как готовился, а момент уже вот-вот настанет, а ты вовсе не готов... И твой мозг судорожно начинает искать выход из, уже давно осознанной, безвыходной ситуации... Трагично, реально. Молодец, садись "пять".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да уж. Вот именно эти самые безостановочно мечущиеся мысли и создают реальные ситуации, а потом - задраивают люк выхода из них. Мозг против сознания бессилен. Тут надо над бить внутренним свидетелем по внешнему уму, а мозг вообще выключить по возможности...

      Delete
  5. Михаил
    Вы опять задраиваете люки,носите мятые брюки и вас осадили мысли-мухи.
    Я прошу прощения за несколько вольный пересказ вашей борьбы сознательного с безсознательным, с нательным и подтельным и тельным,душевным и душным, многозначительным со скушным,квадратным с круглым и американского с японским.
    Не сочтите за нравоучение,но вы опять скатились к атрибутике и отождествлению себя с материей.

    Настойчиво рекомендую сесть - в попах правды больше чем она там есть на первый внимательный взгляд неизвращенного агностической ерундой бывалого человека раздвигающего горизонты ног руками.
    Рукоплескаю,вашей плодовитой фантазии и не нужно кушать пирожков,беляшов,ужов и енотов.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну и мозгоёб же ты! Годы идут, а ты всё не меняешься... Ну, что, ты разве не видишь - человек выёбывается тут потихонечку... Мысли свои в интернет выкладывает. Чаго пристал-то со своими нравоучениями? Ты, бля, вспомни, как из-за твоих советов люди со своими девушками через 10 минут расставались... Или в драку лезли только потому, что ты на них плохо посмотрел. Не стыдно тебе, Anonymous? Взросенький стал, а всё такой же проказник.

      Delete
  6. Михаил,
    Прошу прощения, за неясно высказанную мысль,вследствии чего появилась ваша несколько неадекватная реакция на мой скромный коментарий на ваш блистательный во всех отношениях шедевр.
    Хотелось бы прояснить,что я не в кой мере не пытаюсь нравоучить вас - ибо это бесполезно.Тут уместно привести пару поговорок - "горбатого могила исправит" и "старую кобылу новым трюкам не научишь".
    А понятия взросленький и проказник - два взаимо-исключения.. Тут только или взросленький или проказник. Мне бы было более лестно выбрать проказник,однако взросленький более полно описывает обьективное мироощущение.
    Михаил,не сочтите за дерзость,но я как читатель ваших опусов,все же имею право высказать вам его,хоть и не в лицо и не в данный момент. А вы как писатель должны его уважать ибо каждому писателю должен быть дорог каждый читатель,а такой как я в особенности.
    Так что перестаньте собачиться Михаил,а засучив рукава брюк смело приступайте к следующему вашему шедевру..
    жму вашу творческую руку,
    с уважением добрый ЭЭЭХ..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я бы всё-таки предпочёл побеседовать лично, любитель опусов.... Извините, что я с Вами вот так фамильярно, на "ты", но когда мы уже встретимся? Горбатую старую кобылу может исправить только пиво, по-взрослому выпитое в где-нибудь поближе к Виннипегу. Я готов, засучив рукава брюк и не проказничая, несколько часов подряд слушать ваши нравоучения, дорогой читатель. ЭЭЭХ, бля...

      Delete
  7. Аж прослезился,
    будет вот потеплее...а то зимой пить пиво это как летом жрать водку.

    ReplyDelete