Снегопад

Вчера целый день валил снег. Я смотрел на него - как снежинки сначала тихонечко и плавно падают, а затем, подхваченные внезапно резким порывом ветра, вдруг быстро пикируют вниз. Они, эти снежинки, были точно как мы - люди. В каждом таком клочке снега кроется неповторимая индивидуальность - свой собственный, личный узор. Снежинки летят себе, сталкиваются лбами, танцуют друг с другом, разбегаются в разные стороны, а потом падают на землю и снова превращаются в бесформенную белую массу, растворяя своё маленькое эго в каком-нибудь подходящем для этого сугробе. И абсолютно любой момент из их короткой жизни полностью зависит от капризных внешних обстоятельств. Например, от направления и силы ветра. Или он препятствий на  пути. А снежинки эти, наверное, тоже уверены, что сами решают, куда и с кем лететь, где и когда падать. И что самое интересное - большинству живых существ в этой вселенной совсем нет никакого дела ни до личного узора каждой отдельно взятой снежинки, ни до снега вообще. Также, как на самом деле никого не интересует красота личности некого конкретного, на минуточку выдернутого из толпы индивида. И вообще всё человечество в целом, собственно, тоже выглядит как не имеющая чётких границ энергетическая квинтэссенция. А что, если некоторые из снежинок ментально привязаны к какой - нибудь своей сущности из рандомно взятого мира, и во время снегопада эти живые субстанции могут общаться друг с другом через кристаллы снега?

Но, собственно говоря, я не об этом. Я сегодня опоздал на работу. Проспал, потому что выключил будильник, когда он зазвонил утром. В общем, эта ситуация, когда я проснулся на час позже начала работы моего офиса, очень незаметно подкралась. Как внезапный порыв ветра, которого никто и никак не ожидал. Или как сами знаете, что... В общем, я начал лихорадочно бегать по дому, думая, что в темпе вальса собираюсь на работу. На самом деле я подсознательно ждал указаний от своей жены с чёткими инструкциями, что мне нужно делать, чтобы выйти из дома быстрее и с минимальной нервотрёпкой. Поэтому я всё время с озабоченным видом пробегал около неё, мешая одевать детей, готовить завтрак и собирать сумки. Я нечаянно задевал её локтём, задавал ненужные вопросы, отвлекал, доставал и всячески дёргал. Но она была слишком поглощена своими делами, чтобы ещё и руководить мной. Поэтому, не имея конкретного вектора направления, я случайно положил обкаканный подгузник в шкаф с чистой посудой, потерял где-то один носок и не мог понять, куда подевался мой ремень. А ещё я облил водой приготовленную для выхода чистую одежду, забыл убрать в холодильник молоко и уронил на пол тарелку со вчерашним супом. Короче, весёлое утро было. Ну вот, наконец, мы вышли. Жена всех собрала, приготовила завтрак, вымыла пол на кухне, а потом нашла мой ремень и правый носок - он, кстати, почему-то был в ванне. Ну, не суть важно.

Я ехал в офис и думал о смысле жизни. Может быть, цель моего прихода в этот мир была именно в этом сегодняшнем утре? Меня метало из стороны в сторону все эти годы, как снежинку на ветру. Я прошёл сотни испытаний, находился в тысячах различных жизненных ситуаций, были резкие взлёты и крутые падения, мои маниакальные фазы сменялись депрессивными... И всё для того, чтобы сегодня опоздать на работу и потерять в ванной носок. Это - апогей моего существования в моём настоящем воплощении. Финальная точка, вершина жизни. Так было задумано. Я катился по столу бытия, как частично осознающий себя бильярдный шар, ударенный чьим-то невидимым кием. И попал прямо в лунку этого самого сумасшедшего утра, потому что, собственно, туда меня и направляли изначально. И, может быть, когда по дороге к моей конечной цели я сталкивался с другими шарами, через нас общались друг с другом те, кто играл в этот странный бильярд. А теперь, хотя моя миссия уже завершена, я всё равно ещё очень долго не смогу понять - почему, зачем и кому это было надо?

На лобовое стекло моей машины прилипло очень много снежинок. Я слышал, как через них кто-то шёпотом спрашивал меня : "А знаешь ли ты, чего хочет ветер?". Я немного поразмышлял над этим вопросом и включил дворники.

Доброе утро, мой дорогой дневник.



3 comments:

  1. Снежинка имеет наглость на свое мнение?
    Это уже слишком,а задумываться о желаниях ветра и их причинах,это вообще похоже на ересь и попытку поставить под сомнение верховодящее предназначение зимы и чудесное происхождение первородной снежинки.
    За это в следующей жизни она будет подвергнута остракизму и проведет ее в форме капли воды сброшенной с 5000 метров в пустыню Сахара.
    Аминь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Совершенно согласен. Насчёт остракизма и последующего изгнания в пустыню Сахара - это абсолютная правда. "Сахара" переводится с иврита буквально как "вали отсюда, экскремент". Са (езжай, уйди) и Хара (говно) - "סע, חרא". Вполне подходит как напутственное пожелание для чересчур наглого еретика. Только обычно такие снежинки во время падения от страха превращаются в песчинки. И поделом - нечего потому что задумываться о желаниях ветра. Будут потом лежать где - нибудь в дюнах и мечтать о зиме. Аминь. :-)

      Delete